Деятельность

Рекомендации

1. Объяснять материал, используя для этого все каналы восприятия: слух, зрение, осязание. В этом случае больше шансов, что ученик надолго усвоит необходимую информацию.

2. При индивидуальной работе важно чаще обращаться к ведущему каналу восприятия учащегося (показать визуалу, дать потрогать кинестетику, подробнее рассказать аудиалу).

3. Очень важно общаться с ребенком на "его языке":

• с визуалом, используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы и др.;

• с аудиалом, используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

• с кинестетиком, используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

4. Замечание ребенку произведет нужный эффект, если так же будет сделано "на его языке":

• визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

• аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";

• кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

5. Нужно индивидуально подходить к каждому ученику в учебной работе. Можно помочь детям избежать трудностей в обучении и ослабления их умственной деятельности, если помнить одно важное правило: то, что приемлемо для одного ученика, для другого может быть недоступным.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

• визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

• аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

• кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

6. Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку.

Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил:

• визуал чаще всего остается в классе, спокойно «окунается» в свои зрительные образы. Если ему мешают, тогда выйдет в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах;

• аудиал используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь, особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

• кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

7. К записи домашнего задания дети тоже подходят индивидуально:

• визуал - все перепишет с доски в дневник, предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других;

• аудиал - переспросит у соседа по парте, что задано, со слуха запишет эту информацию себе в дневник или дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано;

• кинестетик - долго роется в портфеле, достает учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

8. Помните:

• Труднее всего приходится ученикам с кинестетическим типом обучения. Классные комнаты не рассчитаны на необходимый им объем физической активности и уровень шума. А оставаться в покое эти дети не могут просто физически. У них не хватает терпения сидеть за ручкой и бумагой, а это - основное времяпрепровождение в классе.

• Положение учеников аудиального типа несколько лучше, но и они не получают нужного им количества звуков, разве что в младших классах, где преподавание носит преимущественно аудиальный характер.

• Ученики визуального типа попадают в затруднительное положение в классах, где учитель - аудиал и большую часть материала подает вербально, рассчитывая на устное восприятие. Дети визуального типа чаще всего не могут развивать в себе навыки восприятия на слух, соответствующие принятым требованиям. И, как правило, не успевают на таких уроках, если только заблаговременно не воспользуются каким-либо видом шпаргалок, текстом упражнения и т.д.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть